Главная » Об авторе

ОБ АВТОРЕ




Овчинникова Ирина Александровна   РФ, Москва.
Автор и основной разработчик модульных программ
дистанционной системы МИНСОЦОБРПРОЕКТ.

 

В настоящее время - директор автономной некоммерческой организации  «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодежи», директор Компании «Институт Минсоцобрпроект», учредитель и соразработчик дистанционной системы международных инновационных социально образовательных проектов МИНСОЦОБРПРОЕКТ.

В 2001 году окончила педагогический университет, в 2009 году прошла переподготовку по специальности «Государственное и муниципальное управление», стажировалась в Германии (медиация в решении проблем насилия и детского суицида), изучала практический опыт педагогов во Франции, в Бельгии и Голландии.

С 2006 по 2014 год работает в Департаменте образования, затем Министерстве образования Омской области, занимается координацией и сопровождением деятельности более 700 образовательных организаций по вопросам профилактики социального неблагополучия детей и семьи.

В 2009 году в Германии (г. Бонн) в рамках Правительственной программы в составе делегации занимается изучением применения медиации в работе по превенции суицида и насилия, жестокости в детско-молодежной среде.

Во время пребывания во Франции, Бельгии, Голландии знакомится с опытом организации социально-педагогической помощи семье и детям, содержанием организации обучения педагогов работе с детьми групп риска. 

В 2009-2011 гг. совместно с немецкими коллегами (Германия, г. Кельн) на базе центра помощи детям - мигрантам занимается разработкой социально-педагогических программ помощи семье и детям, оказавшимся в социально-опасном положении ввиду совершения суицидальных попыток, жестокого обращения (буллинга в коллективе сверстников).

С 2011 года изучает инновационные формы и методы обучения педагогов по профилактике негативных социальных явлений в детско-юношеской среде.

С 2014 по 2016 год  организатор и руководитель 19 муниципальных стажировочных площадок для педагогов, применяющих медиацию в профилактической работе.

В 2014 году учреждает АНО «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодежи». Разрабатывает и с  2014 по 2016 год ведет программу дистанционного сопровождения образовательных организаций «Образовательная организация высокой социальной ответственности» (обучение коллективов педагогов и дальнейшее сопровождение организаций по вопросам превенции суицида, жестокого обращения,  применения медиации при урегулировании конфликтов). В течение 3-х лет консультирует 108 образовательных организаций 39 муниципальных районов по вопросам становления и эффективной реализации новых форма превентивной работы в образовательных организациях.

В этот же период организует на базе АНО «Межрегинцентр МИСОД» социально-педагогическое сопровождение и консультирование семей с детьми, переживающими дезадаптивные состояния и предпринявшими суицидальные попытки по причине школьного буллинга, нарушенных отношений с педагогами, сверстниками, семьей.

Занимается изучением кризисных и дезадаптивных состояний подростков и молодежи,  взаимосвязи причин школьного буллинга и суицидальности, форм эффективного применения средств медиации в профилактике этих проблем.

Является автором и разработчиком 18 тренинговых программ, информационно-образовательных курсов для педагогов и руководителей образовательных организаций по практическому  применению технологий медиации в работе по профилактике суицида и жестокого обращения.

Разрабатывает программы и организует дистанционное сопровождение коллективов педагогов в работе по педагогической суицидопрофилактике и профилактике жестокого обращения в детско-юношеских коллективах.

 

Изучала:

•   Технологии экстренного психологического реагирования и посткризисной психологической поддержки при кризисах и тяжелых жизненных ситуациях.

•   Эмоциональные состояния в кризисных ситуациях и оказание экстренной психологической помощи при различных эмоциональных проявлениях.

•   Экстренную психологическую помощь при стихийных бедствиях.

•   Острое и отсроченное стрессовое расстройство при военном конфликте или социальном взрыве, социальных потрясениях (дети, взрослые). Помощь при панических реакциях толпы.

•   Экстренную и отсроченную помощь жертвам, пережившим насилие, в т.ч. психологическое.

•   Кризис, связанный с потерей близкого человека.

•   Оказание помощи детям, пережившими утрату, эмоциональное потрясение.


 

/---Бегущая строка---/ /--подписка на рассылку--/

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%