РЕКОМЕНДАЦИИ

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИАЦИОННОЙ СЕССИИ

НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОБОБЩЕНИЯ ЛУЧШЕГО ОПЫТА

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА
ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИАЦИОННОЙ СЕССИИ

 

Как известно,  предмедиационный    этап  включает в себя планирование общения со сторонами. Составление план проведения медиации  не  вызывает затруднения у обучавшихся педагогов.   Эта деятельность, как правило, не занимает много времени, но ей не уделяется должного внимания, особенно  педагогами, которые выполняют функции медиаторов не первый год или являются педагогами-психологами/социальными педагогами и чувствуют себя относительно уверенно.

Именно они, как показывает практика,  и  попадают в сложные ситуации, которые можно было предусмотреть и предотвратить, если уделить время планированию.

Что нужно заранее обдумать:

  • какие сложные коммуникативные ситуации могут возникнуть (проанализируйте динамику, характер конфликта, возрастные, психологические особенности медиантов, тот факт, что Вы являетесь не приходящим и полностью независимым человеком, а работником организации,  со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде подчинения директору, наличия давних дружеских отношений с коллегами, кураторства, выполнения обязанностей социального педагога – все перечисленное с одной стороны позволяет видеть многие ситуации изнутри, с другой – делает Вас зависимым от перечисленных  обстоятельств и требует повышенного внимания и осторожности при выполнении функций миротворца)
  • какие вопросы (существенные для организации диалога сторон) нужно уточнить при индивидуальной встрече…
  • каких вопросов Вам лично не нужно касаться при личной и совместной встрече (учитывая, что работать будем с несовершеннолетними)…
  • насколько вероятно при работе с ситуацией нарушение прав одного из несовершеннолетних медиантов второй совершеннолетней стороной, какие могут быть последствия и как Вы поступите, чтобы ситуацию предотвратить…
  • может ли (учитывая характер конфликта и то, что Вы являетесь работником организации, возможно коллегой одного из спорщиков или бывшим преподавателем, родителем студента одной из конфликтующих сторон)  возникнуть ситуация намеренного/непреднамеренного втягивания Вас (медиатора) в конфликт, какими будут Ваши действия…
  • возможна ли ситуация, когда при урегулировании конфликта будут задеты Ваши личные интересы или интересы лиц, близких Вам, и  Вы не сможете продолжать сессию, что Вы будете делать…
  • возможно ли появление администрации организации  в параллельных сценариях конфликта, Ваши действия  в этой ситуации…
  • насколько велик  риск выявления ситуации буллинга (проявлений насилия) в процессе урегулирования конфликта и необходимость корректировки  сценария урегулирования проблемы в процессе, какие именно  действия Вы предпримете…
  • возможно ли (учитывая характер конфликта) вмешательство заинтересованных третьих лиц, например, законных представителей одной из сторон, и какими будут Ваши действия тогда…
  • возможна ли ситуация  проявления сверхнакаленных эмоций во время встречи, с чьей стороны, на Ваш взгляд, и как Вы  поступите…
  • возможна ли ситуация, когда Вы не сможете справиться  с эмоциями (например, в ситуации урегулирования конфликта с фактами эмоционального насилия), как Вы справитесь с ситуацией…
  • возможна ли ситуация отказа медиантов от  продолжения встречи , какими тогда будут Ваши действия …

 

Если Вы заранее  продумаете свое поведение в подобные ситуациях, вероятность  того, что Ваши нервы будут сохранены  высока. В противном случае, возможны любые осложнения только по причине Вашей неготовности к быстрому реагированию. О том, что делать и как быть в  изложенных ситуациях , практика в разделе «Стажировочная площадка» здесь…

 

Все предложенные на сайте Проекта материалы носят информационно-рекомендательный характер и разработаны на основании анализа действующего законодательства, рекомендательных писем министерства образования и учетом практики их применения … (читать далее…)

Размещенные на сайте материалы охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с созданием и использованием результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, а также распоряжением исключительными правами на них, и предназначены исключительно для использования организациями, заключившими договор с учредителями Проекта «Медиация в образовании».

Распространение, передача материалов третьим лицам и коммерческое использование материалов возможно только при получении согласия правообладателей.

!


/---Бегущая строка---/
0%