АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ

К ПРОВЕРКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОБОБЩЕНИЯ ЛУЧШЕГО ОПЫТА

Алгоритм

подготовки к проверке деятельности службы

 

  1. Подготовиться предоставить всю документацию службы (оформленную в папках, систематизированную, в т.ч. в электронном виде)
  2. Подготовиться показать подтверждения активной работы службы (а не только приказ и положение)
  3. Подготовиться рассказать, что сделано в целях  соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних при проведении медиации (как соблюдается)
  4. Подготовиться рассказать:
  • об основных принципах, которыми руководствуется служба в своей деятельности
  • о  соблюдении рекомендаций  Минобрнауки РФ в части организации деятельности службы
  • о соблюдении правил, принципов и условий проведения медиации в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ
  • о соблюдении положений о службе, о педагоге, выполняющем функции медиатора, т.д.
  • о выполнении плана работы службы, основных проблемах при выполнении и причинах, а также путях преодоления проблем (РЕК: чем больше расскажете о проблемах, тем больше  шансов получить замечания в виде сформулированных Вами же проблем и указание отчитаться об устранении )
  • о работе (функциях) тех членов службы, которые не вправе проводить медиацию ( т.к. не обучены)
  • об участии в работе службы студентов (на каких условиях, с какой ответственностью  и т.д. )

Там, где возможно, законно и уместно -  предоставить подтверждение в виде документов.

5. Подготовиться показать:

  • документы службы (организационно-правовые и бланки)
  • папки с информационно-методическими материалами для проведения работы со студентами и родителями
  • папки с визуальными мотиваторами (наглядностью)
  • папки с методическими разработками и  материалами в помощь медиатору
  • хранение информации, содержащей персональные данные участников медиации
  • утвержденные график и план работы службы, а также , возможно, план работы руководителя службы
  • утвержденные план, график работы службы
  • документы об обучении педагогов, которые выполняют функции медиаторов,
  • заполненные журнал, бланки, формы и т.д. (что есть, пояснить  цель разработки таких документов)
  • хранящиеся в кабинете службы тексты нормативных  документов, регламентирующих работу службы и определяющих её содержание
  • стендовую информацию, наглядную информацию в классных кабинетах, на сайте организации 

6. Подготовиться дать пояснения:

  • о выборе именно такого как Вы представили проверке  комплекта (перечня) документов службы
  • о принципах выбора кандидатов в  члены службы
  • о принципах выбора кандидатуры руководителя службы
  • об объеме и содержании программы обучения руководителя и членов службы 
  • планы/их отсутствие по проведению дополнительного обучения, стажировке, совершенствования опыта
  • о планах по взаимодействию/опыт и структура (если есть) взаимодействия с ведомствами системы профилактики
  • об осуществлении распределения вопросов (принципы, правила, условия) между комиссией по урегулированию споров и службой медиации
  • о проведении оформления соглашений, договоров с участием студентов (по итогам медиации, например) и соблюдении законности этих действий в отношении студентов
  • об участии родителей/законных представителей несовершеннолетних студентов в медиации (принципы условия, да\нет, почему)
  • о соблюдении положений Федерального закона № 193-ФЗ при проведении медиации
  • о соблюдении законов «Об образовании в РФ», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» при организации работы членов службы при проведении  медиации
  • о соблюдении методических рекомендаций Минобрнауки РФ в части медиации в образовании

 

 

Уважаемые коллеги!

Все материалы представляют собой обобщенный опыт организаций сферы образования разных регионов, прошедших проверки разных надзорных ведомств.

В течение учебного года информацию по мере обобщения новых материалов и итогов проверок, анализа предписаний и протоколов,  выданных руководителям образовательных организаций  по итогам проверок, будет обновляться и дополнятся.

Все предложенные на сайте Проекта материалы носят информационно-рекомендательный характер и разработаны на основании анализа действующего законодательства, рекомендательных писем министерства образования и учетом практики их применения … (читать далее…)

Размещенные на сайте материалы охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с созданием и использованием результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, а также распоряжением исключительными правами на них, и предназначены исключительно для использования организациями, заключившими договор с учредителями Проекта «Медиация в образовании».

Распространение, передача материалов третьим лицам и коммерческое использование материалов возможно только при получении согласия правообладателей.

!


/---Бегущая строка---/ /--подписка на рассылку--/

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%