ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ САЙТА (ВАРИАНТ 1)

НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОБОБЩЕНИЯ ЛУЧШЕГО ОПЫТА

Скачать документ здесь

О службе медиации

Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора... (wikipedia.org/wiki/)

В центрах служба медиации имеет основной целью содействие в разрешении семейных споров и детско-родительских конфликтов и популяризацию среди несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет на себя работник центра, который специально обучен процедуре медиации.

Работники центров, выполняющие функции медиатора, проходят обучение методам применения восстановительного подхода при урегулировании конфликтов, элементам, техникам и разным формам медиации.

В 2012 году задача создания служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017» и в «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

Типичные способы реагирования на конфликты в организациях:

  • Самостоятельные разбирательства,  инициированные самими несовершеннолетними;
  • Замалчивание;
  • Разбирательства с участием представителей администрации организации, родителей,  законных представителей, работников центра и т.д.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение  и  приняли на себя ответственность за выполнение  решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует  (содействует  конфликтующим сторонам) нейтральный посредник  - медиатор.

Медиатор не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны  к примирению.

Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для  продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации  в будущем.  

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах.

Миссия службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию новую форму  реагирования на  конфликтную ситуацию.

Цель службы медиации — развитие  восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения, гармонизация детско-родительских отношений.

 Задачи службы медиации:

  • Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).
  • Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди работников центра, несовершеннолетних и их родителей / законных представителей. 

Состав службы медиации:

В службу медиации входят работники центра, имеющие педагогическое образование и прошедшие подготовку (обучение) в качестве медиаторов (получившие специальные навыки проведения медиации). Полномочия членов службы зависят от наличия у них навыков проведения медиации и действующего в организации положения о службе медиации. Положение о службе медиации нашей организации – здесь…

В разных организациях применяются разные формы восстановительного подхода: круги сообщества, восстановительная медиация,  конференция и другие (на выбор и по решению организации). Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.

Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника-медиатора, который направляет беседу так, чтобы  встреча  не переросла в новый конфликт и взаимоудовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.

Медиация  может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками центра, между родителями / законными представителями и работниками центра, между детьми и родителями / законными представителями.

В нашей организации также действует служба медиации и работники центра, выполняющие функции медиаторов всегда готовы  оказать содействие в разрешении любой конфликтной ситуации, как несовершеннолетним, так и взрослым.

График работы службы медиации нашей организации

 

 

 

Обратиться к медиатору можно лично (кабинет № ….) или позвонив по телефону ……..и договориться о встрече

Локальные акты, регламентирующие работу службы медиации нашей организации здесь…

Информация о медиаторах здесь…

Документы, составляющие правовую основу создания и деятельности служб медиации здесь…

 

Скачать документ здесь

 

Все предложенные на сайте Проекта материалы носят информационно-рекомендательный характер и разработаны на основании анализа действующего законодательства, рекомендательных писем Министерства образования и учетом практики их применения … (читать далее…)

Размещенные на сайте материалы охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с созданием и использованием результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, а также распоряжением исключительными правами на них, и предназначены исключительно для использования организациями, заключившими договор с учредителями Проекта «Медиация в образовании».

Распространение, передача материалов третьим лицам и коммерческое использование материалов возможно только при получении согласия правообладателей.

!


/---Бегущая строка---/ /--подписка на рассылку--/

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%