АЛГОРИТМ АНАЛИЗА КОНФЛИКТА В ПРЕДМЕДИАЦИОННОМ ЭТАПЕ

НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОБОБЩЕНИЯ ЛУЧШЕГО ОПЫТА

АЛГОРИТМ
АНАЛИЗА КОНФЛИКТА В ПРЕДМЕДИАЦИОННОМ ЭТАПЕ

 

Анализ проводится сразу после получения информации о конфликте, без присутствия  конфликтующих сторон

1. Определить медиабелен ли конфликт, удастся ли медиатору соблюсти принципы медиации

2. Определить, кто участники  конфликта (это все, кто явно участвует, все, кто знает о конфликте (т.к. могут оказаться втянутыми в процессе урегулирования), не вступил в спор, но  имеет косвенное  отношение к спору). Важно учесть всех участников. Удобнее анализировать, распределив участников по группам: педагоги (все, кто имеет отношение к конфликту), родители (все, кто имеет отношение конфликту), дети (все, кто имеет отношение к конфликту), сторонние организации (представители сторонних  организаций).

3. Сформировать конфликтные линейки (определить стороны  конфликта). Конфликтная линейка – это 2 частника (2 стороны)

Помните:

  • в конфликтной линейке может быть только 2 стороны.
  • возможных линеек множество: «ученик-ученик», «ученик- учитель», «учитель-родитель», «родитель-родитель», «ученик-учитель», «группа родителей - учитель», «группа учеников - учитель» и т.д.
  • в конфликтную линейку включаем тех, у кого есть претензии друг к другу (либо претензия есть у одной из сторон)
  • в конфликтную линейку не включаем представителей надзорных органов (причины объективны, см. курсы),  а так же тех, кто не может участвовать в медиации

4. Определить причину конфликта в каждой конфликтной линейке

5. Проанализируйте медиабельность конфликта в каждой линейке

6. Определите порядок работы с линейками, в которых конфликты медиабельны.

 

Все предложенные на сайте Проекта материалы носят информационно-рекомендательный характер и разработаны на основании анализа действующего законодательства, рекомендательных писем министерства образования и учетом практики их применения … (читать далее…)

Размещенные на сайте материалы охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с созданием и использованием результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, а также распоряжением исключительными правами на них, и предназначены исключительно для использования организациями, заключившими договор с учредителями Проекта «Медиация в образовании».

Распространение, передача материалов третьим лицам и коммерческое использование материалов возможно только при получении согласия правообладателей.

!


/---Бегущая строка---/ /--подписка на рассылку--/

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%