ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(ВАРИАНТ 1)

НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОБОБЩЕНИЯ ЛУЧШЕГО ОПЫТА
 

О службе медиации образовательной организации

Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора... (wikipedia.org/wiki/)

В России более 10 лет развивается медиация в образовательной сфере в форме Школьных служб медиации (или примирения), чьей основной целью является оказание помощи несовершеннолетними в ситуациях совершения правонарушений, а также  в  решении конфликтных ситуаций.

В образовательной организации служба медиация имеет основной целью содействие в разрешении конфликтов участникам образовательного процесса и популяризацию среди несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет на себя в образовательной организации специально обученный педагог.

 В состав служб медиации в образовательных организациях входят, в соответствии с методическими рекомендация Минобрнауки РФ, педагоги, обучающиеся и их родители.

Педагоги проходят обучение методам применения восстановительного подхода при урегулировании конфликтов, технологии школьной медиации, элементам, техникам и разным формам медиации.

Родители и обучающиеся могут (по желанию) быть членами службы без права проведения медиации (в связи с тем, что не владеют технологией) и  заниматься в составе службы  информированием о медиации, преимуществах и особенностях технологии, популяризацией медиации как способа урегулирования конфликтов и споров наряду с другими способами, а могут (по согласованию  с другими участниками и при  условии  наличия навыков) проводить медиацию наряду с педагогами, выполняющими функции медиатора.

В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».

В 2012 году задача создания школьных служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017» и в «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях :

  • Направление на совет профилактики
  • Самостоятельные разбирательства,  инициированные самими обучающимися ;
  • Замалчивание.
  • Разбирательства с участием представителей администрации образовательной организации, родителей, педагогов, инспектора ПДН УВМД и т.д.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение  и  приняли на себя ответственность за выполнение  решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует  (содействует  конфликтующим сторонам) нейтральный посредник  - медиатор.

Медиатор   не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны  к примирению.

  Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации максимально снизив эмоциональный накал,  высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлимой для  продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации  в будущем.  

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах.

Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию новую форму  реагирования на  конфликтную ситуацию.

Цель службы медиации в образовательной  организации -   развитие в восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

 Задачи службы медиации образовательной организации:

  • Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).
  • Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди  педагогов, обучающихся и их родителей  

Состав службы медиации образовательной организации:

В  службу медиации входят одни или несколько  педагогов, получивших специальное навыки проведения медиации и несколько членов службы из числа  обучающихся  и родителей. Полномочия членов службы зависят от наличия у них навыков проведения медиации и действующего в организации положения о службе медиации. Положение о службе медиации нашей организации – здесь…

В разных организациях применяются разные формы  восстановительного подхода: круги сообщества, восстановительная медиация,  школьная конференция и другие (на выбор и по решению организации). Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.

 Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника- медиатора, который направляет беседу так, чтобы  встреча  не переросла в новый конфликт и взаимоудовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.

 Медиация  может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между учениками и учителями, непонимании или спорных ситуациях между родителями и педагогами и т.д.

В нашей образовательной организации также действует служба медиации и педагоги, выполняющие функции медиаторов всегда готовы  оказать содействия в разрешении любой конфликтной ситуации, как детям, так и взрослым.

График работы службы медиации нашей организации

 

 

 

Обратиться к медиатору можно лично (кабинет №____) или позвонив по телефону _________и договориться о встрече

 

Локальные акты, регламентирующие работу службы медиации нашей организации здесь…

Информация о медиаторах здесь…

Документы, составляющие правовую основу создания и деятельности служб

медиации в образовательных организациях здесь…

 

 

Все предложенные на сайте Проекта материалы носят информационно-рекомендательный характер и разработаны на основании анализа действующего законодательства, рекомендательных писем министерства образования и учетом практики их применения … (читать далее…)

Размещенные на сайте материалы охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с созданием и использованием результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, а также распоряжением исключительными правами на них, и предназначены исключительно для использования организациями, заключившими договор с учредителями Проекта «Медиация в образовании».

Распространение, передача материалов третьим лицам и коммерческое использование материалов возможно только при получении согласия правообладателей.

!


/---Бегущая строка---/ /--подписка на рассылку--/

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%