ГРАФИК РАБОТЫ

СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

ОБРАЗЕЦ
 

ГРАФИК РАБОТЫ СЛУЖБЫ

ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ*

в _____________________________________________

(наименование образовательной организации )

на 201___ -201___ учебный год

Дни недели

Время приема и местонахождения

Куратор

Контакты

 

 

 

 

 

* Название может быть иным: службы примирения, медиационной службы и т.д. (то, которое указано у Вас в положении о службе)

 

ЧТО УЧЕСТЬ

ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ГРАФИКА

!
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ  ОШИБКИ

Перед составлением плана проанализировать  весь объем необходимой запланированной работы и по возможности всю работу распределить между членами службы. У куратора при любом распределении останется работа, которую он должен выполнить лично. Если работы слишком много, качество её будет низким. Учитывая, что медиация в образовании – направление претерпевающее  постоянные изменения, вероятность допустить ошибки и пропустить важное – повышается, а в работе с несовершеннолетними это может осложняться жалобами со стороны законных представителей, надзорных органов,  разбирательствами,  при усугублении конфликтной ситуации претензиям о неоказании своевременной помощи детям  и т.д.

В план работы куратора необходимо включить минимальный анализ текущей работы службы (количество обращений, причины обращений, кто обращался, итог обращения и т.д. ). В течение года непременно появится необходимость отвечать на запросы, заполнять формы мониторинговых исследований и т.д.

Планируя анализ можно включить те же параметры, по которым чаще всего приходится отвечать на запросы (например, последнего мониторинга)

Если учредитель запрашивает систематически определенную информацию, связанную с работой службы, урегулированием конфликтов, жалоб, обращений и т.д.,  в план руководителя службы можно в начале года включить   эту работу (минимальный статистический анализ) в период, предшествующий запросам, тогда не придется искать и обрабатывать информацию аврально по запросу, срок которого «еще вчера».

Куратору службы можно запланировать и заранее подготовить  (лучше совместно с другим  обученным членом службы, краткую письменную информацию о службе, которой будет пользоваться в течение года, например, выдаст классным руководителям для информирования родителей на первом собрании, т.к. делать это нужно  ежегодно).

РЕКОМЕНДАЦИИ  В ПОМОЩЬ

График работы службы, размещенный не только на дверях кабинета, где располагается служба,  но и на  информационных стендах, позволит сделать деятельность доступной, будет напоминанием о возможности обращения в службу.

График должны иметь возможность видеть и знать  дети всех возрастов (если начальная школа вынесена в отдельное крыло здания, то желательно разместить эту информацию в классах или в рекреациях начальной школы; если школа имеет несколько зданий, а медиатор находится в одном из них, график нужно разместить во всех зданиях).

Самый правильный способ информирования детей и популяризации деятельности  службы  – наличие информации (графика) у каждого ребенка в дневнике, в классных уголках, а также на электронных ресурсах школы (электронный дневник, сайт организации).

Если куратор один и обучающиеся начальной школы не знают этого педагога в лицо (очень распространенная проблема), то в график для начальной школы можно поместить фото школьного медиатора и имя и  отчество указать полностью (часто дети не обращаются в службы из стеснения перед чужим человеком,  проблемы установления первого контакта – не знают, как обратиться, как найти,  как выглядит).

Хорошо, если кураторов несколько или для ребят начальной школы имеется отдельный медиатор, человек, которого они знают в лицо и понимают, где найти

Если школа работает в несколько смен, необходимо продумать возможность обращения  к медиатору  для детей, обучающихся в обе  смены (например, на стыке смен)

Если единственный куратор службы – социальный педагог или педагог-психолог, к которым уже обращались ребята, состоят на внутришкольном учете  или знают этих специалистов сугубо с одной  стороны, они могут отказаться от обращения в службу  только по этой причине. Желательно, чтобы кураторов было несколько, в  т.ч. кроме социального педагога и (или психолога).

Если медиатор не находится постоянно в кабинете, отведенном для службы медиации (чаще так и есть, т.к. школьный медиатор – совместитель или нет отдельного кабинета), то в графике нужно указать, что  встреча в кабинете медиатора по предварительному звонку или оставлять на дверях кабинета телефон медиатора

Желательно  продумать организацию работы медиатора ежедневно, в разное время, а не пару раз в неделю в одно и тоже время. Так возможностью обратиться к медиатору  сможет воспользоваться большее количество детей и родителей.

Если со взрослыми медиантами работает один медиатор, а с детьми – другой, то необходимо указать это в графике. 

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ НАЛИЧИЯ ДОКУМЕНТА

В методических рекомендациях Минобрнауки РФ указания на обязательность – нет
При проверке деятельность службы нужно предъявить,
Для нормального реального  (а не  формального) функционирования службы  - необходим.

НЕОБХОДИМОСТЬ  УТВЕРЖДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ

Утверждается руководителем организации, чаще всего (удобнее) в качестве приложения к локальному акту о создании службы (приказу о создании службы).

Все предложенные на сайте Проекта материалы носят информационно-рекомендательный характер и разработаны на основании анализа действующего законодательства, рекомендательных писем министерства образования и учетом практики их применения … (читать далее…)

Размещенные на сайте материалы охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с созданием и использованием результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, а также распоряжением исключительными правами на них, и предназначены исключительно для использования организациями, заключившими договор с учредителями Проекта «Медиация в образовании».

Распространение, передача материалов третьим лицам и коммерческое использование материалов возможно только при получении согласия правообладателей.

!


/---Бегущая строка---/ /--подписка на рассылку--/

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%