АЛГОРИТМ КРАТКОГО АНАЛИЗА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ В ИСТЕКШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ

НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОБОБЩЕНИЯ ЛУЧШЕГО ОПЫТА

Алгоритм

краткого анализа деятельности службы в истекшем учебном году

 

  1. Проанализировать, что являлось основной целью и достигнута ли цель полностью, частично, не достигнута, по каким причинам)

  2. Проанализировать, какие были поставлены задачи перед службой, выполнены ли они (полностью, частично, не выполнены, по каким причинам)

  3. Проанализировать, что было сделано в соответствии с планом и задачами, что не  сделано (полностью, частично, не сделано, по каким причинам)

  4. Проанализировать, какая деятельность  (формы, методы, приемы организации  работы) была наиболее продуктивной и эффективной, какая менее, обозначьте причины

  5. Проанализируйте, изменились ли  цели и задачи деятельности службы или остались актуальными до конца года и актуальны сейчас

  6. Проанализируйте, изменился ли в  учебном году кадровый состав службы

  7. Подведите итог (см. рекомендацию 2).

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ  ОШИБКИ

!

сравнение численных (количественных) показателей состоящих на учете ВШК, ПДН или поставленных на учет – НЕ показатель эффективности/неэффективности работы педагогов-медиаторов и тем более членов службы (это фактор, который по объективным причинам нельзя использовать)

рост количества состоящих на учете и /или количества   конфликтов – не показатель эффективности работы педагога-медиатора (объективно, он урегулирует ситуации по фактам обращения (грамотность проведенных медиаций не может влиять на количество новых  конфликтов, только повторных среди тех, кто участвовал в медиации)
отсутствие роста количества обращений в службу наряду с ростом количества конфликтов  – не показатель «плохой» работы  педагога-медиатора (это лишь показатель недостаточной информированности обучающихся, педагогов и родителей и необходимости популяризации работы службы, повышения её авторитета, доступности и т.д.)
постановка на учет обучающегося, который участвовал в медиации, НЕ показатель «плохой» работы педагога-медиатора или членов службы (показатель недостаточной работы по вторичной профилактике в организации – это сфера деятельности социального педагога, педагога- психолога, родителей, но не медиатора; это показатель  отсутствия изменений в условиях, ввиду которых, по причинам которых  ребенок вновь повторил проступок, НО не показатель эффективности и грамотности медиатора и службы)
неисполнение конфликтующими сторонами своих обязательств после медиации – НЕ показатель эффективности работы медиатора и службы (показатель недостаточной психической зрелости медиантов, неизменившихся причин и условий и т.д.)
ПОМНИТЕ ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ!  Медиатор и члены службы обязаны подчиняться им. Ввиду этого проводить анализ вышеприведенных фактов в целях выявления эффективности и  планирования будущей работы службы – не конструктивно и неэффективно.

РЕКОМЕНДАЦИИ  В ПОМОЩЬ

!

Анализируйте п.1,2,3,4 по нескольким направлениям – в работе по становлению, популяризации службы и отдельно- в работе по урегулированию    сложных ситуаций. Отдельно в отношении взрослых и детей. Так будет проще увидеть «минусы» и пробелы, которые нужно восполнить в новом году

Подводя итоги:

  учтите весь позитивный опыт и, ЕСЛИ ОН АКТУАЛЕН В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ,  планируйте  его использовать
  учтите ошибки, недоработки, провалы  и  пробелы, которые выявили по направлениям (см. рекомендацию 1), проанализируйте причины. Планируя аналогичную деятельность в новом учебном году, проверьте, реально ли устранить причины неудач. Если – да, продумайте пути устранения, если нет- не планируйте  такую работу (формы работы), планируйте иные, для которых, на Ваш взгляд, нет причин для неудачной реализации.
  учтите новые рекомендации и новые вводные, инструкции, цели, в т.ч. те,   которые ставит учредитель, и проанализируйте возможность использования намеченных Вами форм, методов работы службы, проанализируйте актуальность их применения  в новом году.

ЧТО МОЖНО АНАЛИЗИРОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО

!

что новое необходимо службе

как можно модернизировать имеющиеся формы работы, опыт для повышения эффективности или избегания ошибок при наличии имеющегося кадрового состава и в существующих условиях
что не устраивало в работе службы детей, родителей, коллег, администрацию, учредителя, как это можно изменить
необходимо ли дополнительное обучение членам службы
есть ли понимание того, как развивать деятельность дальше и ЗАЧЕМ, если нет – ищем ответ у тех, кто знает и понимает, анализируем и  перенимаем их опыт (НО только в том случае, если он актуален для Вашей организаций, его реально использовать при работе с контингентом Вашей организации,  а также в тех условиях, в которых Вы работаете

Все предложенные на сайте Проекта материалы носят информационно-рекомендательный характер и разработаны на основании анализа действующего законодательства, рекомендательных писем министерства образования и учетом практики их применения … (читать далее…)

Размещенные на сайте материалы охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с созданием и использованием результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, а также распоряжением исключительными правами на них, и предназначены исключительно для использования организациями, заключившими договор с учредителями Проекта «Медиация в образовании».

Распространение, передача материалов третьим лицам и коммерческое использование материалов возможно только при получении согласия правообладателей.

!


/---Бегущая строка---/ /--подписка на рассылку--/

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%